КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МАГИИ ТУМ-ФЕННАС-ДОРЕ

Основные принципы

Мана - маной называют магическую энергию, наполняющую тело чародея. Ее состав и происхождение еще изучают, но самая популярная теория гласит, что маной обладают все создания богов, и это - остаточная энергия самих создателей. В каждом существе находится определенный запас маны, в ком-то больший, в ком-то меньший. Этот максимум может изменится за счет специальных тренировок духа и тела, но существуют и другие варианты.
Способы увеличения маны - самый первый и предпочитаемый - тренировки. Закаляя свою волю, дух и развивая интеллект, разумное существо расширяет границы своего внутреннего мира, позволяя накопиться большему количеству маны из окружающего пространства. Мана содержится в еде и напитках, а также во время сна организм охотнее принимает ее извне, отчего хороший отдых позволяет восстановить утраченные магические силы, но отнюдь не накопить новые.
Второй способ - вмешательство извне, усиление тела с помощью магических рун и эликсиров, пребывание в местах скопления огромных и активных запасов маны. Таким образом можно быстро увеличивать свой запас маны, но чаще всего эти способы несут в себе немалый риск, в связи с чем избегаются большинством.
Третий вариант - божественный дар. Получив подобный, человек быстро переходит на новый уровень бытия, но заслужить такое непросто, и часто даже за подарок приходится платить - и вопрос "как" остается на совести высшей силы, которая выступила вашим покровителем.
Четвертый способ можно назвать косвенным - чародей не расширяет запас своей маны напрямую, вместо этого используя предметы - накопители маны. Это может быть посох, сфера, гримуар или другое оружие, талисман или драгоценный камень. Не суть форма, суть содержание: в этой вещи спрятано определенное количество магии, способное со временем вновь накапливаться самостоятельно (в редких случаях) или заряжаться заранее самими магами. При необходимости чародей лишь черпает ману из предмета-хранилища, используя ее для создания заклинания или добавляя к своему внутреннему, истощающемуся резерву.
Вероятно, есть и другие возможности расширить свой максимум маны: забытые ритуалы, потерянные артефакты, что еще? Методик слишком много, и нередко можно встретить индивидуала, рискнувшего попробовать что-то новое.

https://i.imgur.com/1hkAawJ.jpg

Использование маны - если способов увеличить ее запас несколько, то возможностей потратить - еще больше. Существует множество магических школ и направлений, которые обучают по разному изымать ману из своего тела и выводить во внешний мир в облике заклинаний. Причем, такое "выведение" влияет на окружающее пространство даже если само заклинание еще не сформировалось - так называемые магические гармоники могут выдать местоположение мага и творимую им волшбу опытному наблюдателю.
Самой популярной и простой считается школа Чародеев. Так принято называть магов, придающих своей мане свойства природных стихий. Если маг сосредоточен на одной стихии, то такая практика постепенно вызывает изменения в самом его физическом теле. Так чародей использующий силу огня может согреть себя в мороз за счет внутреннего тепла, порождаемого изменившейся маной, тогда как маг льда попросту не почувствует холода. У чародеев есть множество способов сплетать свою ману, популярные заклятия включают огненные шары и перемещение предметов силой мысли.

https://i.imgur.com/nGN1sXw.jpg

Чародеев часто называют - "певцы", чтецы заклинаний. Их магия нередко включает вербальное заклинание, которое позволяет им сосредоточится или обратится к нужному духу стихии за помощью.
А вот Заклинатели - "художники", воплощающие свои мысли. Они берут силу из своего внутреннего мира, материализуя свою ману в понятные физическому миру образы, при этом нередки жесты и пассы, похожие на взмахи кисти художника. На этот процесс требуется много маны, а также хорошее воображение, но результатом может стать слуга, которого не призвать никак иначе. Конечно, они тратят ману на поддержание жизни этого существа. Раз призвав фамильяра, им проще удерживать его с собой, если призыв происходит часто - образ фамильяра запоминается, все яснее встает перед глазами, отчего некоторые из них почти насовсем покидают мир фантазий и становятся постоянными спутниками мага. Таких фамильяров все еще можно уничтожить, нанеся им достаточно повреждений, чтобы мана, из которой они созданы, потеряла свою структуру и рассыпалась - поэтому они не оставляют тел. Но пока заклинатель помнит образ своего фамильяра, он всегда может призвать его вновь. Также заклинатели, требующие куда больше для своего обучения (если вы видите девушку, что проводит целые дни в библиотеке, то скорее всего она изучает именно магию призыва), очень ценятся любителями приключений. Они могут создавать дома и палатки, так что ни один долгий поход не обойдется без них! Иллюзионист, освоивший науку о чувствах живых существ, кроме того сможет накормить всех вкусной иллюзорной едой... но долго на таких харчах не протянешь, ведь это по сути - иллюзия из маны.

Зачарование - это отдельная магическая наука, позволяющая наделять вещи свойствами своей магии. Чтобы магическое свойство предмета работало, нужно удержать в нем ману зачарователя, а для этого понадобится немало сложных техник и ритуалов - вот почему зачарованные предметы так ценятся на рынке. Даже презирающие магию воины зачастую не гнушаются приобретением таких, ведь это дает им преимущество в бою с теми же волшебниками. Закрепленное в предмете зачарование нельзя отменить по щелчку пальцев, вот почему самые опасные артефакты тщательно охраняются или запечатываются. Выгоднее всего зачаровывать предмет самому и всегда держать его при себе - ведь таким образом не только мана, но и частичка души создателя переходят к вещи, отчего она приобретает с хозяином невидимую связь.
Особняком стоят жрецы - служители высших сил. Обычно они не стараются изменить окружающий мир при помощи своей маны или создать в нем что-то новое. Но они мастерски передают ману другим существам, и в этом заключается особенность их служения. Жрецы при помощи молитв "возвращают" ману своему божеству, в ответ получая чудо... если повезет, ведь высшие силы, обладая неизмеримым могуществом, также очень капризны. Целители также могут передать свою ману другим, при этом их желание помочь придает ей исцеляющие свойства - так жрец может улучшить самочувствие раненого или напитать уставшего мага энергией. Но многие лекари не полагаются исключительно на этот метод и внимательно изучают анатомию, чтобы случайно при помощи магии не натворить дел в чужом организме.

Некроманты особенно хорошо разбираются в строении человеческого тела и скелета. Им это необходимо, чтобы наполнять останки своей маной, при этом не расходуя лишнего. Так для скелета им нужна магическая программа, которая обычно размещается в черепе и отвечает за поведение существа, отчего оно может выполнять простейшие действия без присмотра создателя. Дальше необходимым для движения конечностей минимумом наполняется остов, а также иногда создается резерв маны, для того чтобы исцелить скелет при необходимости - лучшие некроманты выходят из священнослужителей, освоивших принципы лечения и знающих, на что способна их дарующая жизнь мана. Но некроманты часто пользуются обратным процессом - вместо превращения своей маны в чужую жизнь, они отбирают эту жизнь, насыщая собственное тело маной и здоровьем. Также они достигают особого могущества на полях брани и в захоронениях - ведь смерть и разложение вокруг позволяют им питаться маной, оставшейся после смерти живых существ, а такая мана лучше всего подходит их черному искусству.
Борьба с магией - управление маной - сложное искусство, но оно дает неоспоримое преимущество в быту и на войне. Что же может помешать магу использовать его ману? Увы, сложность сплетения заклинания очень тесно связана с физическим и моральным состоянием человека. Напуганный, раненый и сбившийся с привычного ритма маг представляет угрозу больше для своих, чем для врага. Маг же который израсходовал всю свою ману - бесполезен, и понадобиться немало времени и хороший отдых, прежде чем он снова будет на что-то способен. Другие маги могут заметить готовящееся заклинание заранее, прочитав магические гармоники, сформировавшиеся в окружающем пространстве - также можно обнаружить присутствие другого мага или магическую ловушку, хотя методы скрывать колебания маны также существуют. Этому феномену посвящено множество книг и научных изысканий, но что маги до сих пор не могут понять, так это интуицию. Это шестое чувство есть у каждого живого существа, и оно остро реагирует на изменение в магическом поле. У не-мага оно может сработать даже в тот момент, когда стоящий рядом и читающий гармоники маг ничего не заметит. Говорят, что для развития интуиции нужно жить на острие и иметь хорошие рефлексы...

https://i.imgur.com/pqgxAbd.jpg

Поток маны можно искусственно заблокировать - при нажатии на определенные точки тела течение сбивается. Редко это вызывает совсем невозможность колдовать, но эффект заклинания становится непредсказуемым, и потенциально опасным для самого мага.
В конечном итоге существует немало заклинаний, разработанных специально для поглощения и блокировки маны. Особенно преуспели в этом темные маги, обращающиеся за помощью к демонам - из-за этого и укрепилось поверье, что мана является даром богов - ведь демоны ненавидят все, что связано с ними.

https://i.imgur.com/6qDrKMB.jpg

Душа - это первозданная сущность, определяющая суть и форму любого живого существа - человека, животного или даже дерева. Говорят, что душами иногда обладают и неживые предметы, однако такие заявления встречают с изрядным скептицизмом - особенно некроманты, весьма практичные волшебники, посвятившие свою жизнь исследованию душ. Впрочем, в души деревьев и растений они также не верят, с чем совершенно не согласны друиды. Душа обладает формой и цветом, чаще всего - золотым или серебряным. После смерти физического тела душа его покидает, после чего возможны несколько вариантов. Ранее в Тум-феннас-Доре миром смерти заведовал Юок, но после возведения Врат души перестали возвращаться к богу - вместо этого они постепенно рассыпаются на мельчайшие частички, пыль души, которая находит дорогу к Вратам и питает их. В этом состоянии душа неуязвима, и связь с умершим потеряна навсегда. Однако шаманы могут манипулировать порошком душ, во время ритуалов погребения заключая "горсть" в предметы, которые некогда принадлежали почившему - тем самым они позже смогут вызвать дух своего предка и испросить совета. Иногда таких духов можно увидеть и без помощи шамана, и даже без всякого магического дара - достаточно съесть правильные грибы в неправильном количестве. Откуда возвращаются духи, встреченные во время таких видений - науке неизвестно.

Некроманты издревле охотятся за душами, ведь это источник паранормальной энергии не менее мощный чем мана. Души уже умерших ускользают из их хватки, поэтому магистры темнейшего искусства научились извлекать их из еще живых существ, полностью или частично. Душа отвечает за множество граней характера живого существа, и отщипнувший часть души некромант может украсть свободную волю своей жертвы или ее другие особенности. Украсть душу целиком гораздо сложнее, чем частично, а без специального сосуда - хранилища духа - она будет стремиться вернуться в свое тело или отойдет к Вратам.
Иногда, по неясным причинам или из-за вмешательства темной магии, тело умирает, но душа его не покидает. Так появляются "ожившие мертвецы" - нежить, со всеми характеристиками трупа, но обладающая душой и разумом. Душа мертвеца может рассыпаться на пыль душ, но делает это медленнее обычного, и чем меньше пыли остается, тем более дичает ее хозяин, вплоть до превращения в зомби - практически бездушных созданий.